Памятка для педагогов
по работе с детьми «группы риска»
Изучая подростка, помни:
- Изучают подростка все педагоги, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
- Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
- В беседе с педагогом подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
- Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
- Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
- Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
Перевоспитание подростка требует следующих правил:
- педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника;
- начинайте перевоспитание с социально – значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться;
- наличие сплоченного жизнерадостного классного коллектива;
- единство педагогических влияний школы, семьи и общества;
- авторитет воспитания в глазах подростка;
- высокая педагогическая культура воспитания;
- воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.
Общаясь с подростком помни:
- беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
- при первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать;
- в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
- лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
- диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
- в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
- старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
- умейте смотреть на вещи глазами подростка;
- общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
подготовила Снигирева Т.А., методист