Проголосуй за наш сайт

Одаренные дети

 

 Одаренные дети

 

Как увидеть одаренного ребенка.

Категории одаренных детей, которые можно условно выделить:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

  • Обучающиеся, недостигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Виды одаренности:

  • В практической деятельности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

  • В познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

  • В художественно – эстетической деятельности – хореографическую, сценическую. Литературно – поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

  • В коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность.

  • В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.Черты, свойственные одаренным и талантливым детям в сфере психосоциального развития.

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

  • Острое восприятие общественной несправедливости. Они устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

  • Неспособность четко развести реальность и фантазию.

  • Хорошо развитое чувство юмора. Талантливые дети обожают несообразности, игру слов «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

  • Достаточно часто – преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

Советы родителям одаренных детей:

  • Самому быть творческим.

  • Быть гибким, уметь следовать ситуации.

  • Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!»

  • Придерживаться демократического стиля общения.

  • Бороться со всяческими проявлениями конформизма.

  • Всячески поддерживать самостоятельность ребенка.

  • Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным.

  • Не бояться неожиданных вопросов.

  • Стараться создать дома необходимую предметно – пространственную среду.

Высказывания великих о педагогах.

 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

                                                                       Сенека.

 

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!

                                                                                                                  Б.Шоу.

 

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения в целях выкупа.

                                                                                                                   Ст.Мошарский.

 

Образование – верный путь к благосостоянию, но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.

 

Не просто поставить детей на ноги – особенно ранним утром.

 

Ученье – свет, а учебников тьма.

                                                                                                                   В.Скуратовский.

 

подготовила Е.В. Карабутова, зам директора по УВР

Дата последнего обновления страницы 21.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения